Главная Характеристики Вопросы Лучшие ответы Тесты Как починить Обратная связь
Отзывы
Тюнинг ваз 2105 для дрифта
Тюнинг Ваз 2105 (94 года выпуска) для дрифтинга, вот это я понимаю реально был взят старый автомобиль, произведены количественные доработки и в итоге
Установка салонного фильтра на ВАЗ 2109
Фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля через систему вентиляции (или климатическую установку) уже давно есть во всех современных автомобилях. Но к
Тест-драйв LADA Granta Sport по версии издания АвтоСреда
Журналист издания АвтоСреда Павел Атрощенко провел тест-драйв LADA Granta Sport. В ходе тест-драйва спортивной Лада Гранты журналист оценил внешний вид

Правильная шина экономит бензин. Классы экономичности шины

Правильная шина экономит бензин. Классы экономичности шины

PКаждый автолюбитель в курсе, что правильно накаченные шины, до должного рабочего давления, способны сэкономить некторое количество бензина, при эксплуатации машины. Истина это не только известная, но еще и актуальная. Тем не менее, не каждый знает, что не все шины одинаковы по параметрам экономичности.

Так, если взять даже две с виду похожие шины, и накачать их до того самого рабочего давления, то совсем не факт, что расход бензина на той и другой будет соизмерим. Объяснить это можно довольно просто. Под нагрузкой от машины шина несколько проседает, деформируется, создается не равномерное пятно контакта между покрышкой шины и поверхностью на которой стоит автомобиль.

В итоге, при качении, увеличенная деформация и постоянное изменение площади контакта по периметру покрышки, приводит к ее нагреву, к излишнему расходу энергии, к увеличению сопротивления качения. На самом деле сила сопротивления качения зависит не только от шины и ее деформации, а также номинального давления в ней, но и от массы. Если автмобиль будет перегружен, то сила сопротивлению качения будет выше. Это легко увидеть из формулы ниже. Сила сопротивления качению автомобиля Pf рассчитывается по формуле Pf = Qf, где Q нормальная нагрузка; f коэффициент трения качения. Сопротивлением воздуха можно принебречь.

PМы не будем углубляться в возможные варианты, коих тысячи. Мы поговорим об экономичности шины именно при номинальных режимах эксплуатации. PИтак, деформация шины это некое зло, которое способно поглощать часть энергии. А энергия автомобиля при его движении вырабатывается двигателем, который работает на бензине, либо другом виде топлива, что сейчас для нас не существенно. Существенно то, что в итоге, того самого топлива тратится немного больше, чем без деформаций. Тем не менее, прогресс не стоит на месте.

Так с ноября 2012 года Евросоюзом введен стандарт 1222/2009, который указывает, какой экономичностью обладает та или иная шина. Введен он был в соответствии с политикой экономии энергозатрат на 20 процентов к 2020 году. Шины которые были выпущены согласно данного стандарта должны иметь маркировку наклейку. Именно на такой наклейки указывается экономичность шины (столбик с автоколонкой), а также указывать на характеристики сцепления на мокрой дороге (столбик с тучей) и последнее, на маркировке указан уровень шума от шины.

Если попытаться описать регламенту Евросоюза более подробно, то получится примерно следующее: - сопротивление качению оценивается классами от A (лучший класс) до F для грузовых автомобилей и G для легковых автомобилей (худший класс). Разница между каждым классом выражается в снижении или увеличении расхода топлива на 2,5%-4,5% для легкового автомобиля и 5%-8% для грузовика. Для легкового автомобиля это составляет примерно 0,1 л на 100 км; - сцепление на мокрой дороге считается наиболее существенным показателем при сравнении и выборе шин. Разница между каждым классом эквивалентна увеличению или сокращению тормозного пути на 36 метров при скорости 80 км/ч. ; - шум шины является пусть не столь значительным, но все же для многих не последним фактором при выборе шин. На самом деле нельзя подвести под одну гребенку все автомобильные шины.

Есть специализированные шины, для которых более важны не классические критерии, к которым привык рядовой обыватель автомобилист, а свои, специализированные. Шипуемые шины (шины с возможностью ошиповки, поставляемые без шипов) Шины для запасных колес, предназначенные для временного использования Шины, разработанные для комплектации автомобилей, впервые зарегистрированных до 1 октября 1990 года Шины с посадочным диаметром, не превышающим 254 мм, или 635 мм и больше PИтак, если все же собрать воедино весь тот объем информации, который мы свалили на читателя в этой статье, то можно сделать вывод о том, что при выборе шин стоит задуматься, какую шину выбрать. Чуть дороже, но с более высоким классом экономичности, с более высокими характеристиками аквапланирования и меньшим шумом, либо сэкономить и купить не столь привлекательный вариант. Все дело в том, что первоначальная экономия совсем не факт, что обернется итоговой выгодой.

Взято из : http://www.autosecret.net.

17-01-2017, 22:29, Категория - Тесты
Похожие новости:
Универсальные шины для грузовых авто
Универсальные шины для грузовых авто
Правильный выбор грузовых шин является одним из главных условий безопасной и комфортной езды автомобиля, позволяет существенно улучшить ряд
Шины для грузовых автомобилей
Шины для грузовых автомобилей
Здесь вы можете подобрать высококачественные автошины для грузовых автомобилей, выбрав из широкой линейки шин для всех типов дорожного покрытия и с
вылезла грыжа на колесе что делать
вылезла грыжа на колесе что делать
Ну вот если обратиться к мастерам. Грыжа - это вздутие на поверхности шины. Возникает грыжа по двум основным причинам: 1. Из-за отслоения наружного
zr.ru тест зимних шин
zr.ru тест зимних шин
Сравнивать между собой результаты шипованных и нешипованных шин не стоит, поскольку они тестировались в разные дни, в разных погодных условиях, а
zr тест зимних шин
zr тест зимних шин
Сравнивать между собой результаты шипованных и нешипованных шин не стоит, поскольку они тестировались в разные дни, в разных погодных условиях, а